Речь идет о Приказе Министерства просвещения РФ от 12 февраля 2025 года №93, вносящем коррективы в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, который был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413.
Внедрение агротехнологического профиля в школах является частью реализации национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». Этот нацпроект нацелен на укрепление технологической самостоятельности агропромышленного комплекса России и состоит из пяти ключевых направлений, охватывающих биотехнологии, селекцию и генетику, ветеринарные препараты, современную технику и оборудование, а также кадры для отрасли.
Современное сельское хозяйство представляет собой отрасль, в которой активно применяются достижения науки и техники для повышения производственной эффективности: точное земледелие и автоматизация технологических процессов, применение беспилотных летательных аппаратов для контроля за состоянием посевов. Агрономы используют системы анализа данных для оптимизации расхода водных ресурсов и удобрений. Биотехнологи занимаются селекцией растений и животных, создавая новые сорта и породы, которые обладают устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям и болезням. Внедрение современных технологий играет важную роль в развитии сельского хозяйства. А создание агрокласса в школе становится важным этапом в формировании кадрового резерва, знакомого с инновациями в агропромышленном комплексе.

Проект создания агроклассов представляет собой профориентационную платформу, ориентированную на подготовку школьников к поступлению в аграрные вузы. В 2024 году в пилотном режиме было запущено 50 агроклассов в восьми регионах страны. На 2025 год запланировано создание 600 классов в 63 регионах. К 2030 году предполагается создать 18 тысяч агроклассов.
Основное внимание в учебном процессе уделяется предметам, необходимым для сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения – физике, химии, биологии и математике. Обучение в агроклассе включает освоение теоретических и практических знаний, выполнение проектных работ и приобретение навыков работы с современным оборудованием – автоматизированными теплицами и гидропонными установками, биологическими фермами и др. Школьники получают информацию о сельскохозяйственных профессиях, а также участвуют в экскурсиях на агропромышленные предприятия.

Оснащение агроклассов
Агрокласс – это современная биологическая лаборатория, наполненная специализированным оборудованием и демонстрационными материалами для организации исследовательской и проектной деятельности. Здесь школьники могут отслеживать жизненный цикл растений: от прорастания семян до созревания плодов, что помогает лучше усваивать биологические закономерности. Оснащение агрокласса может включать цифровые микроскопы, цифровые лаборатории, «умные» теплицы, метеостанции, измерительные приборы, лабораторную посуду и принадлежности.
Все большую популярность приобретают школьные сити-фермы – замкнутые экосистемы с контролируемым микроклиматом. Это, например, автоматизированные теплицы и гидропонные установки, позволяющие ученикам самостоятельно регулировать основные параметры окружающей среды и культивировать растения прямо в классе или на прилегающей школьной территории. Агрокласс также оборудуется мультимедийным и компьютерным оборудованием: интерактивной доской, автоматизированным рабочим местом преподавателя и мобильным компьютерным классом с ноутбуками или планшетами. Применение современного оборудования в учебном процессе стимулирует у школьников интерес к агрономии и экологии.
Для углубленного изучения предлагаются наборы для разработки и тестирования роботизированных систем для обработки почвы или сбора урожая, а также симуляторы сельскохозяйственной техники. А вот знакомство с геоинформационными системами позволит освоить картографирование сельскохозяйственных земель и познакомиться с принципами точного земледелия.